Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих  
Пятница, 18.01.2019, 21:17
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

             

Сайт МОАУ СОШ № 6 города Свободного             

Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете качество образования (обучение и воспитание) в нашей школе?
Всего ответов: 38

Посещает ли ваш ребенок репетитора?
Всего ответов: 21

Ваш ребенок посещает репетитора и обучается в:
Всего ответов: 31

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методическая копилка

Главная » Файлы » Методические материалы

Сценарий образовательного события "Виртуальное путешествие по планете Земля"
27.09.2018, 14:51

Характеристика образовательного события

Название события

Виртуальное    путешествие по планете Земля

 

Фундаментальный образовательный объект

Планета Земля

Форма проведение

Путешествие по 7 локациям.

Участие в мастер-классе и художественной мастерской

 

Дата проведения

23.03.2018

 

Охват учащихся

334 (85,6% от общего количества учащихся 3-11 классов)

 

Тип  события

Разновозрастное, метапредметное

 

Цель (педагогическая)

Определение у учащихся сформированности УУД, в том числе - познавательных УУД (знаково-символические действия)

 

Цель (для учащихся)

Формирование у учащихся познавательного, эмоционально-положительного и бережного отношения к планете Земля.

 

Учебные предметы, на знания, умения и способы действия которых опирается событие

Русский язык

Литература

Английский язык

Биология

География

История

Математика

Технология

Физическая культура

Изобразительное искусство

Физика

Информатика

Окружающий мир

Астрономия

 

Планируемый результат (педагогический)

Анализ сформированности УУД у учащихся,  в том числе - познавательных УУД (знаково-символические действия)

 

Планируемый результат (для учащихся)

Применение предметных знаний на практике и при решении нестандартных задач на основе знаково-символических действий

Система оценивания результатов

Для педагогов  - экспертные листы (по возрастным группам) по сформированности УУД. (Приложение 8)

 

Для учащихся - критерии участия в локациях по 100 балльной шкале

Активность учащихся оценивалось в листах активности (Приложение 9)

 

Заочные конкурсы

  • КОНКУРС фотовыставки «ОКНО  В  ПРИРОДУ»
  • ВЫСТАВКА поделок из пластиковых бутылок и другой посуды для начальных классов «КРАСОТА  СПАСЕТ  МИР»
  • КОНКУРС ЛАЙФХАК для жизни из вторсырья для 5 - 11 классов «ОТХОДЫ В ДОХОДЫ!»

 

 

Итоговый продукт

 

 

ИНСТАЛЯЦИЯ из бытового мусора «ДАЙ  ЗЕМЛЕ ШАНС!»

 

 

Актуальность

Проведение образовательного события «Виртуальное путешествие по планете Земля» заменило традиционные предметные недели. Ценность образовательного события в том, что оно создает целостное образовательное пространство, а его содержание отражает картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой,  культурной, эмоциональной сфере. В образовательном событии представлена целостная картина личностных качеств ребенка – это работоспособность, настойчивость, исполнительность и качества межличностного общения – это творческое сотрудничество, доброта, отзывчивость, сопереживание. Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельность педагога, учащихся, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств.

Образовательное событие помогает учителям определить уровень сформированности метапредметных УУД и мотивирует к совершенствованию профессиональных компетенций.

За основу взята теория Андрея Викторовича Хуторского, д.п.н., член-корреспондент РАО, директор Института образования человека.    Определив фундаментальный образовательный объект – Планета ЗЕМЛЯ, изучили ее с позиции разных учебных предметов: географии, истории, словесности, физкультуры и др.

 

 

Сюжет образовательного события

 

  1. Линейка  (проводится перед началом образовательного события)

Вступительное слово

Мир природы таинственен и прекрасен. Радость неведомого захлестывает тебя. Положи руку на пульс лесных дебрей, вслушайся в их тихий, затаенный стук. Не спеши обрывать крылья у бабочки: береги свое удивление! Земля – это наш дом и о ней нужно заботиться.

Земля является самой уникальной планетой в нашей галактике (по крайней мере, она будет оставаться такой, пока мы не найдём другую планету, на которой есть жизнь). Планета Земля не перестает удивлять нас, ее жителей. В мире есть много прекрасных уголков неземной красоты, от одного вида которых захватывает дух. Земля гораздо более удивительная, чем вы можете себе представить: некоторые ее явления настолько редки, что, возможно, вы о них никогда не слышали, при этом они фантастически красивы. Хотите убедиться в этом? Тогда мы приглашаем Вас в виртуальное путешествие по планете Земля.

 

Ход образовательного события «Виртуальное    путешествие по планете Земля»

Учащиеся 3-х возрастных групп (3-4 классы, 5-7 классы, 8-11 класс) совершили виртуальное путешествие по планете Земля, посетив 7 локаций, мастер-класс и художественную мастерскую.

                                                        Локации (от лат. locatio — размещение,     

                                                        положение) —  местонахождения чего-либо.

      Каждый учащийся мог посетить 3 локации, т.к. для каждой возрастной группы проводилось 3 путешествия по 20 минут и перерыв для перехода из зала в зал – 10 минут. Работа локаций начиналась и оканчивалась по звонку.

Каждая локация вмещала в себя до 15 человек, тот, кто оставался за пределами локаций, работали в художественной мастерской, создавая плакаты по защите природной среды:

Локации:

  1. ДИКИЙ ТРЕККИНГ. Квест по сафари – парку. Только дикая природа! Только настоящие эмоции! (Приложение 1)
  2. ПЛАНЕТАРИЙ пригласил учащихся в путешествие по солнечной системе, они  побывали в роли космонавтов и провели космические исследования. (Приложение 2)
  3.  СВИСТАТЬ ВСЕХ    НАВЕРХ! На этой локации ребята как Магеллан совершили кругосветное путешествие! (Приложение 3)
  4. ГЛОТОК  ВОЗДУХА. Учащиеся узнали о жизненной роли воздуха. Провели  эксперимент и рассчитали свой жизненный объем легких, создали модель этого органа. (Приложение 4)
  5.  ДОКОПАТЬСЯ  ДО  ИСТИНЫ…  Локация помогла учащимся раскрыть подземный мир самоцветов, узнать о радужных горах.
  6. КРАСНАЯ  КНИГА. Познакомила  с удивительным миром животных нашей Земли, занесенных в Красную книгу. Организовала путешествие по заповедникам Амурской области. (Приложение 5)
  7. ФЛОРАЛОКАЦИЯ. Здесь ребята окунулись в мир цветов и переложили красоту природы в стихи, создали топографическую карту по художественному произведению. (Приложение 6)
  8. МАСТЕР – КЛАСС «ЗЕМЛЯ СМЕЁТСЯ ЦВЕТАМИ…». Ребята учились сеять семена цветов для оформления  клумб, которые будут украшением школьного двора. (Приложение 7)

 

Свои двери распахнула ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПАЛИТРА ПРИРОДЫ», где каждый желающий мог создать плакат в защиту окружающей среды.

 

В рамках путешествия по планете  Земля проведены такие конкурсы как:

 

  • КОНКУРС фотовыставки «ОКНО  В  ПРИРОДУ»
  • ВЫСТАВКА поделок из пластиковых бутылок и другой посуды для начальных классов «КРАСОТА  СПАСЕТ  МИР»
  • КОНКУРС ЛАЙФХАК для жизни из вторсырья для 5 - 11 классов «ОТХОДЫ В ДОХОДЫ!»

 

ИТОГОМ путешествия по планете  Земля  создана удивительная ИНСТАЛЯЦИЯ из бытового мусора «ДАЙ  ЗЕМЛЕ ШАНС!»

 

3. Рефлексия

 

Рефлексивный момент отражался на ЗАБОРЕ  МНЕНИЙ, на котором учащиеся оставляли свои заметки о  впечатлениях посещения локаций.

Для примера на заборе были  размещены подсказки, начала фраз:

Мне было интересно…

Мне было трудно…

 Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрёл…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Меня удивило…

Заставил задуматься…

В пустую проведенное время

Мне было не интересно, потому что…..

 

 

Итоги дня для учащихся отражались в ЛИСТЕ АКТИВНОСТИ участия, который висел на двери каждого класса с поименным списком, где были отмечены баллы каждого ребенка  за участие в работе локаций. В результате суммы балов определены победители виртуального путешествия по планете Земля.

 

ПРИЗЫ:

  1. Учащиеся начальных классов получили  билеты в кинотеатр им Л. Гайдая на просмотр фильма.
  2. Учащиеся 5-11 классов получили сертификаты на посещение бассейна СК «Океан».
  3. БОНУСЫ и сертификаты на:
  •  невыполнение домашнего задания на любом предмете (по выбору)
  •  одно опоздание на урок

· провести один урок вместо учителя (по выбору)

  • право занять любое место в классе на один день
  • дополнительный балл к оценке на любом предмете (по выбору)

 

 

 

 

Категория: Методические материалы | Добавил: sv6school
Просмотров: 71 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2019