Тема
|
Давление. Способы уменьшения и увеличения давления.
|
Цель
|
Формировать понятие «давление»
|
Задачи
|
Развитие умений решать задачи по расчетной формуле и применять ее для объяснения практических задач
Развитие речи, внимания, умения анализировать, обобщать, делать выводы, развитие навыков взаимоконтроля.
Воспитание умения правильно формулировать определение физической величины, нравственных качеств личности
|
Формируемые УУД
|
Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление взаимоконтроля по результату и по способу действия
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение,построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
|
Основные понятия
|
Давление, площадь, сила
|
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
|
Перышкин, А.В. Физика 7 класс, Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы.
Мультимедиапроектор, экран, презентация, оборудование для практических заданий, раздаточный материал для групповой работы
|
Организация пространства
|
Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
УУД
|
1. Самоопределение к деятельности
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
5 мин
Методы: проблемное обучение, деятельностный
Цель: мотивирование к учебно-познавательной деятельности, развитие творческих способностей, умение мыслить
|
Сегодня будем работать с острыми предметами, прошу соблюдать технику безопасности. Готовы? Тогда, начинаем!
|
Приветствуют учителя. Объясняют предложенную ситуацию.
Подшивают, определяют, какая острая, а какая тупая и какой легче шить.
|
Слайд 1.
Рис 85 из учебника
- Объясните изображенную ситуацию.
Практическое задание с двумя иголками.
- Подшейте джинсовую ткань
|
Результат действия зависит от площади поверхности и приложенной силы.
|
Коммуникативные: учет разных мнений
Познавательные: анализ, сравнение результатов.
Личностные: учебно-познавательная мотивация.
|
2. Постановка учебной задачи
Цель.
Формулирование темы урока.
3 мин
Метод:
Словесный
Цель: формирование умений грамотно высказывать свои мысли
|
Помогает сформулировать определение «давления», в форме подводящего диалога помогает сформулировать тему урока и цели урока
|
Записав определение давления, предлагают способы изменения давления.Формулируют тему урока и цели.
|
Слайд 2.
Записывают определение давления
|
Уметь четко формулировать определение физической величины
|
Коммуникативные: умение четко и полно выражать свои мысли
Познавательные: построение речевых высказываний
|
3. «Открытие» учащимися новых знаний
Цель.
Записать расчетную формулу и вывести единицы измерения давления
3 мин
Метод: словесный, наглядный
Цель:
формирование умений грамотно высказывать свои мысли и наглядно их представлять
|
В форме поводящего диалога организует анализ определения давления
|
Пользуясь определением давления, записывают расчетную формулу. Пользуясь формулой, получают единицы измерения
|
Слайд 2.
- Еще раз обратимся к определению. Давление обозначим буквой р. А как его рассчитать?
Слайд 2.
- Получите новые единицы измерения из старых, уже известных величин.
|
Уметь записывать и читать формулу, определять единицы измерения
|
Познавательные: использование знаково-символических средств
Коммуникативные: учет разных мнений
|
4. Первичное закрепление
Цель.
Закрепить знания в ходе решения задачи.
5 мин
Метод: практический
Цель:
закрепление полученного знания при решении практической задачи
|
Читает задачу
|
Работают на местах, один у доски.
|
Слайд 3.
-Рассчитайте давление, производимое на пол мальчиком, масса которого 44 кг, а площадь его ботинок, соприкасающихся с полом 0,04 . (ответ: 11кПа)
|
Уметь правильно оформлять физическую задачу. Знать этапы решения физической задачи. Уметь переводить одни единицы измерения в другие.
|
Познавательные:
использование общих приемов решения задач,
использование знаково-символических средств
Коммуникативные:
учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
Регулятивные:контроль, коррекция
|
5. Включение новых знаний в систему знаний
Цель.
Включение нового
знания в систему изучаемого материала.
15 мин
Методы: проблемного обучения, практический, деятельностный
Цель:
мотивирование к учебно-познавательной деятельности, развитие творческих способностей, умение мыслить
|
Побуждающий диалог.
Организация практического задания.
|
Анализируют рисунок.
Режут хлеб двумя ножами.
Рассматривают и анализируют различные виды обуви.
Обсуждают фотографии животных.
|
Слайд 4.
- Давление мальчика 11 кПа, а давление гусеничного трактора 40-50 кПа, почему? Объясните.
- Предлагаю разрезать хлеб двумя ножами.
- Рассмотрите мужскую и женскую обувь. Чем отличаются? Почему? Кто быстрее устает? Что означает «неудобная колодка»?
Слайд 5-11
- Как, сами того не зная, животные учитывают зависимость давления от площади поверхности?
|
Уметь применять физическую формулу для объяснения практических задач
|
Познавательные:
использование общих приемов решения задач;
построение речевых высказываний;
подведение под понятие; анализ, построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные:учет разных мнений, формулирование и аргументация своего мнения и позиции
Личностные: учебно-познавательная мотивация
Регулятивные:осуществление взаимоконтроля
|
6. Рефлексия
Цель.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
7 мин
Методы:
контроля и взаимоконтроля
Цель:
оценка полученных результатов
|
- Где в жизни нам могут пригодиться полученные сегодня знания?
Организация групповой деятельности.
|
Высказывают своё мнение.
Работают в группах.
|
А сейчас поработаем в группах. Не забывайте правила работы в группах. После обсуждения предложенной вам ситуации, вам необходимо на доске правильно расположить высказывания к фотографиям(картинкам)
|
|
Личностные:
адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности
Регулятивные:
рефлексия способов и условий действия;
контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
|
7. Д/з. 1мин
|
|
|
П. 33, 34
|
|
|
8. Итог урока.
1 мин
|
Каковы же цели нашего урока?
Достигли ли мы их?
|
Высказывают свое мнение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|