Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих  
Вторник, 23.04.2024, 16:34
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

             

Сайт МОАУ СОШ № 6 города Свободного             

Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете качество образования (обучение и воспитание) в нашей школе?
Всего ответов: 81

Посещает ли ваш ребенок репетитора?
Всего ответов: 51

Ваш ребенок посещает репетитора и обучается в:
Всего ответов: 78

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методическая копилка

Главная » Файлы » Методические рекомендации

Приемы учебной деятельности
[ Скачать с сервера (16.4 Kb) ] 06.02.2014, 08:58

Приемы учебной деятельности 

Анализ ключевых категорий теории учебной деятельности показывает, что усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит не путем передачи ему извне некоторой информации, а в процессе самостоятельного осуществления им полного цикла учебно-познавательной деятельности (этапов восприятия, осмысления, запоминания, применения, обобщения и систематизации новых знаний и способов деятельности).

Учебная задача

Учебная задача – это переформулированная обобщенная цель учебной деятельности, поставленная перед учащимися в виде обобщенного учебного задания; решая ее, учащиеся овладевают соответствующими знаниями и умениями, развивают свои личностные качества, направленные на «умение учиться», т.е. достигают поставленной цели.

Учебные задания выполняются при решении конкретных предметных задач  и, таким образом, представляют собой синтез предметной задачи (задач) и учебной цели (целей).

Приемы деятельности учащихся

       Приемом деятельности  называется наиболее рациональная совокупность действий и операций, выполняемых в определенном порядке и служащих для решения задач деятельности.

       Приемы деятельности допускают самостоятельный выбор конкретных действий по решению учебных задач, и это отличает их от алгоритмов.

       Состав приема -  схема действий или операций, которая может быть представлена в виде правила, инструкции, предписания.

 Правильный прием допускает обобщение, специализацию и конкретизацию, обладает свойством переносимости на другую задачу.

Умение и навык

Сознательное владение каким-либо приемом деятельности называется умением

Умение, доведенное до реально возможного автоматизма, характеризуется как навык

 

При наличии умения человек вынужден осуществлять оперативный контроль

за выполнением действий

На уровне навыка он специально не обдумывает каждый элемент деятельности (хотя при необходимости может это свободно сделать)

 

Прием и способ

Прием  в виде образца, алгоритма, правила должен входить в содержание знаний и описываться в учебнике или задаваться учителем.

 

Способ учебной деятельности – это личностное новообразование, объединяющее мотивационно - потребностные, эмоциональные и операционные компоненты, ориентированное на личный опыт ученика и его собственный потенциал.

 

Усваиваемые в процессе учения общие приемы учебной деятельности должны трансформироваться в индивидуальные способы, в результате чего происходит обогащение личного опыта, усвоение знаний и развитие ученика.

 

 Общеучебные приемы

1.     Приемы общей (внешней) организации учебной деятельности

         приемы слушания

         наблюдения

        рассматривания

        измерения

        переписывания

        зарисовывания

        планирования работы с учебником

      и другими средствами информации

         пересказа информации

        самоконтроля

        организации учебного общения

        организации домашней работы и т.п.

 Их можно также назвать  приемами управления учебной деятельностью.

2.     Приемы познавательной (внутренней) деятельности

·        приемы внимания

·        запоминания

·        оперирования образами

·        представлениями

·        понятиями

·        суждениями

·        умозаключениями

·        мыслительными операциями и действиями

·        приемами словесного описания, объяснения, формулировки вопросов или проблем

·        приемы рефлексии и др.

 

Категория: Методические рекомендации | Добавил: sv6school
Просмотров: 5296 | Загрузок: 53 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024