Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих  
Четверг, 18.07.2019, 02:22
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

             

Сайт МОАУ СОШ № 6 города Свободного             

Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете качество образования (обучение и воспитание) в нашей школе?
Всего ответов: 43

Посещает ли ваш ребенок репетитора?
Всего ответов: 24

Ваш ребенок посещает репетитора и обучается в:
Всего ответов: 34

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методическая копилка

Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 15
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Методические материалы | Просмотров: 39 | Загрузок: 0 | Добавил: sv6school | Дата: 22.02.2019 | Комментарии (0)

Сценарий  образовательного события "Виртуальное путешествие по планете Земля"

Методические материалы | Просмотров: 407 | Загрузок: 0 | Добавил: sv6school | Дата: 27.09.2018 | Комментарии (3)

Агрессивность – целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, причиняющее физический вред или вызывающее отрицательные переживания, состояние напряжённости, страха, подавленности. Агрессивные действия могут выступать как средство достижения какой-либо цели, как способ психической разрядки, удовлетворения блокированной потребности личности и переключения деятельности, как форма самореализации и самоутверждения.

Анализ – умственное или реальное расчленение предмета на составные части, каждая из которых затем изучается для того, чтобы посредством синтеза объединить в единое целое, обогащённое новыми знаниями.

Внеклассная воспитательная работа – организация педагогом разных видов деятельности воспитанников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребёнка.

Внеучебная деятельность – организация педагогом разных видов деятельности воспитанников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребёнка.

Воспитание – процесс и результат взаимодействия воспитателя с   воспитанником с целью его личностного развития и усвоения социальных норм и культурных ценностей, подготовки к самореализации в том обществе, в котором он живёт.

Воспитанность – уровень развития личности, проявляющийся в согласованности между знаниями, убеждениями, поведением и характеризующийся степенью оформленности общественно значимых качеств. Разлад, конфликт между тем, что человек знает, как он думает и как реально поступает, может приводить к кризису личности. Воспитанность – это сегодняшний уровень развития личности в отличие от воспитуемости  потенциального уровня развития личности, зоны её ближайшего развития.

Воспитуемость подготовленность человека к сравнительно быстрому формированию новых для него познавательных, эмоциональных или поведенческих умений и навыков.

Воспитательное мероприятие это совокупность различного рода воспитательных воздействий с отвечающими их требованиям материальными и духовными условиями, подчинённых единой комплексной воспитательной цели, взаимодействующих друг с другом, представляющих собой целостное образование.

Группа – совокупность людей, объединенных общностью интересов, профессии, деятельности.

Дезадаптация – психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса ребенка требованиям новой соц. ситуации. Различают (в зависимости от природы, характера и степени проявления) патогенную, психическую, социальную дезадаптацию детей и подростков.

Деятельность – специфический вид человеческой активности, направленной на творческое преобразование, совершенствование действительности на самого себя.

Диагностика – (от греч. «диа» - прозрачный и «гнозис» - знание) – общий способ получения опережающей информации об изучаемом объекте или процессе.

Дидактика – с греческого обозначает изучающий. Дидактика исследует процесс обучения, который организуется сознательно, систематически и планомерно.

Затруднения – перерыв в деятельности, наступающий в связи с какой-либо психологической преградой или помехой. Могут возникать как по объективным причинам, так и по субъективным.

Знания – осваиваются в ходе познавательной деятельности. Следует подчеркнуть, что подход, основанный на компетенциях, ни в коей мере не принижает роль знания. Наоборот, знания необходимы как для осуществления деятельности, так и для дальнейшего обучения, что является неотъемлемым фактом в жизни в обществе, основанном на знаниях в которых предстоит жить.

Индивид – отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, социальных, психологических и др.

Индивидуальность – неповторимость, уникальность свойств  человека.

Инновационные технологии – (нововведение) – целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом. Инновационные педагогические технологии классифицируются по видам деятельности: педагогические, обеспечивающие пед. процесс; управленческие; по характеру вносимых изменений – радикальные (основанные на принципиально новых идеях и подходах); комбинаторные (новое сочетание известных элементов) и модифицирующие (совершенствующие и дополняющие существующие образцы и формы).

Коллектив – это группа людей, взаимно влияющих друг на друга и связанных между собой общностью социально обусловленных целей, интересов, потребностей, норм и правил поведения, совместно выполняемой деятельностью, общностью средств деятельности, единством воли, выражаемой руководством коллектива, в силу этого достигающего более высокого уровня развития, чем простая группа.

Компетенция – (в общем смысле) – личные возможности должностного лица, его квалификация, знания, опыт, позволяющие принимать участие в разработке определённого круга решений или решать самому вопрос благодаря наличию у него определённых знаний, навыков.


Методические рекомендации | Просмотров: 460 | Загрузок: 36 | Добавил: sv6school | Дата: 13.02.2014 | Комментарии (0)

Методические рекомендации по организации  урока  в рамках  системно-деятельностного   подхода

          Системно-деятельностный   подход  - методологическая  основа  стандартов начального общего образования нового поколения.  Системно-деятельностный   подход  нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является  урок , то необходимо знать принципы построения  урока , примерную типологию  уроков  и критерии оценивания  урока  в рамках  системно-деятельностного   подхода .

Система дидактических принципов

Реализация  технологии  деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на  уроках  доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Методические рекомендации | Просмотров: 786 | Загрузок: 53 | Добавил: sv6school | Дата: 13.02.2014 | Комментарии (0)

ШЕСТЬ ВЕЛИКИХ ПРИНЦИПОВ ОЦЕНИВАНИЯ

Ø  Первый великий принцип: «Важность»

Ø  Второй великий принцип: «Адекватность»

Ø  Третий великий принцип: «Объективность»

Ø  Четвертый великий принцип: «Интегрированностъ»

Ø  Пятый великий принцип, он же «революционный»: «Открытость»

Ø  Шестой, «контрреволюционный», принцип: «Простота (гениальная)»

Принципы оценивания учащихся


Методические рекомендации | Просмотров: 1661 | Загрузок: 0 | Добавил: sv6school | Дата: 06.02.2014 | Комментарии (2)

Приемы деятельности учащихся

       Приемом деятельности  называется наиболее рациональная совокупность действий и операций, выполняемых в определенном порядке и служащих для решения задач деятельности.

       Приемы деятельности допускают самостоятельный выбор конкретных действий по решению учебных задач, и это отличает их от алгоритмов.

       Состав приема -  схема действий или операций, которая может быть представлена в виде правила, инструкции, предписания.

 Правильный прием допускает обобщение, специализацию и конкретизацию, обладает свойством переносимости на другую задачу.

Приемы учебной деятельности

Методические рекомендации | Просмотров: 1699 | Загрузок: 40 | Добавил: sv6school | Дата: 06.02.2014 | Комментарии (2)

1-10 11-15
Поиск

Copyright MyCorp © 2019